.....Мы хотим представить свой проект
«Учимся по сказке», который проводится в течении всего 2004-2005 учебного года, на базе малокомплектного детского сада №222 г.Иркутска.
.....Перспективное и календарное планирование составлено на основе программы "Детсво", которая не предлагает готовых конспектов и сценариев педагогического процесса, она рассчитана на творческий характер ее применения педагогом. Образовательная ситуация может конструироваться в многообразии форм, в том числе экспериментирование и исследование. Главное чтобы наполнить повседневную жизнь группы интерессными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности.
.....Содержательные связи между разными разделами программы "Детство" позволяют нам при конструировании педагогического процесса интегрировать образовательное содержание.
.....
Творческое название проекта:
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
.....
Основополагающий вопрос:
.....Чему учит сказка?
.....
Проблемные вопросы
...ставятся перед детьми согласно сказке
(смотри
"План проведения проекта")
.....
Предмет: Развитие речи
..
Межпредметные связи:
ИЗО, наблюдение, музыкальное занятие, конструирование, ознакомление с окружающим миром, экология, математика.
.....
Так как проект реализован на базе разновозрастной группы, то и работа по формированию представлений велась последовательно, согласно возрастным особенностям каждого ребенка:
.....
Для детей 3-4 лет (младшая группа) - обучение умению видеть результат в каждом процессе.
.....
Для детей 4-5 лет (средняя группа) - поддержание и развитие естественного интереса детей к познанию предметного мира, желание принять участие в сюжетно-ролевых играх.
.....
Для детей 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) - раскрывать существенные особенности предметов, способствовать освоению вариативных способов познания и интелектуальной деятельности.