|
|
Лиса и Заяц |
|
.....Через сказку дети знакомятся с сезонными изменениями в природе.
.....Чтобы дети лучше усвоили материал, мы вместе с ними провели исследование: что изменилось в лесу? Они быстро наши различия, нарисовали рисунки, выучили стихи и загадки. Провели опыт со снегом. Составили мнемотаблицу «Сезонные изменения в природе».
.....Исследуя тему «Дикие животные», мы рассмотрели иллюстрации к сказкам, прочитали стихи и загадки, обратили внимание на внешний вид и сезонные изменения у зверей: где они живут, чем питаются, как выхаживают своих малышей. Составили мнемотаблицу о диких животных, где использовали весь накопленный материал.
.....Используя знания сказки, дети научились добру, дружбе, теплоте отношений, взаимопомощи.
.....В конце месяца мы провели театрализованное представление «Лиса и Заяц», где подвели итоги проведенной работы в течении месяца: отметили самых активных детей, тех, кто собрал больше всех медалей, вручили призы - книги из серии «Мои любимые сказки».
Дидактические цели:
Формирование понимания нравственного смысла сказки, мотивированной оценки поступков и характеров героев;
Применение мнемотаблиц для знакомства с окружающим миром;
Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Методические задачи:
Научить оценивать личностные качества персонажей; запоминать отдельные слова и образные выражения из текста сказки; с помощью интонации передавать характеристики персонажей;
Понять мотивы поступков героев;
Воспитать доброжелательное отношение к героям сказки.
Проблемные вопросы учебной темы:
Кто живет в лесу?
Как узнать, наступила ли Зима?
Как изобразить сказку?
Темы исследований учащихся:
Дикие животные: волк, лиса, медведь и заяц.
Сезонные изменения в природе.
Создание мнемотаблиц.
|
|
|
|
| |