Сказка рассматривается в течение месяца
( перспективное планирование )
.....
На 1 неделе:
.....Встретились с ветераном ВОВ Лобач И.М., посмотрели отрывки художественного фильма "Иван Бровкин на целине", прочитали рассказы о труженниках полей, рассмотрели иллюстрации о проведении сельскохозяйственных работ, посадили семена. Во время игры "Когда это бывает?" узнали в какое время года и какая работа выполняется на полях. Вспомнили сказку "Колобок".
(публикация
"Огород на окне")
..................................................На 2 неделе:
.....Познакомились с картиной А.Пластова "Ужин тракториста": обратили внимание на настроение людей, выражение лиц, позы, общий колорит картины; на нелегкий труд хлеборобов, особенно на труд трактористов; пришли к выводу, что "пахать - не руками махать", что трактористы работают и в стужу и в дождь, ведь весной нельзя терять ни минуты "пахать в весну - не до сну"; составили мнемотаблицу "От зерна до булочки".
(проблемный вопрос:
Как хлеб на стол пришел?)
.....На 3 неделе:
.....Поиграв в игру "От зернышка до булочки", проследили все этапы выращивания хлеба; сходили на кухню, где вместе с поваром Ольгой Михайловной учились печь колобки, а так же узнали, как из муки выпекают хлеб; составили мнемотаблицу "Мы учимся волшебству".
(публикация
"Приготовление пищи с мамой и папой")
.....На 4 неделе:
.....Прочитали сказки народов мира о хлебе и провели игры-драматизации по ним; учились определять круглые формы; обратили внимание на рассаду, составили мнемотаблицу по итогам наблюдения; вместе с родителями испекли дома пироги и торты, которые съели во время развлечения "Колобок наоборот".
(проблемный вопрос: Почему Колобок катится?)