Сказка рассматривается в течение месяца
( перспективное планирование )
.....
На 1 неделе:
.....Сходили на экскурсию в лес, где провели исследование: что изменилось в лесу. Дети быстро нашли различия, нарисовали рисунки, выучили стихи и загадки. Провели опыт со снегом: после прогулки занесли снег в групповую комнату и наблюдали, как снег превратился в воду; сделали выводы и составили мнемотаблицу «Сезонные изменения в природе».
(проблемный вопрос: Наступила ли Зима?)
.....На 2 неделе:
.....Исследуя тему «Дикие животные», мы рассмотрели иллюстрации к сказкам, прочитали стихи и загадки о волке, медведе, лисе и зайце; обратили внимание на внешний вид и сезонные изменения у зверей: где они живут, чем питаются, как выхаживают своих малышей; ответили на вопрос: чем отличаются дикие животные от домашних; пришли к выводу, что звери всякие нужны как для нас, так и для природы – каждое животное выполняет свою функцию; составили мнемотаблицу о диких животных, где использовали весь накопленный материал.
(проблемный вопрос: Кто живет в лесу?)
.....На 3 неделе:
.....Прочитали сказку «Лиса и Заяц»; нарисовали главных персонажей сказки; построили домики для Зайца и Лисы из геометрических фигур. Во время беседы с родителями на тему «Расскажи мне сказку мама…», была дана рекомендация создать дома «Уголок книги».
(буклет: Мнемотаблицы по русским народным сказкам)
.....На 4 неделе:
.....Мы составили мнемотаблицу по сказке «Лиса и Заяц». Используя полученные знания, дети научились добру, дружбе, теплоте отношений и взаимопомощи. Провели театрализованное представление «Лиса и Заяц», где подвели итоги проведенной работы в течении месяца: отметили самых активных детей (тех, кто собрал больше всех медалей), вручили призы - книги из серии «Мои любимые сказки».
(буклет: Мнемотаблицы по русским народным сказкам)